Рынок печатных СМИ во время кризиса лоток щепальный зашпаклёвываться черносливина нахвалить Можно долго спорить или дискутировать на тему возникновения кризиса, его причин, протекания и достижения дна, но в итоге не прийти ни к чему. Можно считать, что она полностью реальна, объективна, можно считать, что кризис, прежде всего, «у нас в головах». Так или иначе ситуация сложная, и влияет она практически на все сферы жизни. Среди прочих в не простом положении находится и рынок рекламы. Многие компании, по разным причинам, не всегда оправданным, сократили, либо отменили расходы на рекламу. Это неизбежно привело к снижению объемов, и, как следствие, к незавидному положению компаний, работающих в этой области. Если закрытие некоторых рекламных агентств проходит незамеченным для всех, кроме ограниченного числа их клиентов, то закрытие печатных СМИ имеет больший резонанс. Тираж регионального издания может насчитывать от 500 экземпляров (специализированные издания, распространяющиеся по подписке или адресной рассылкой) до нескольких десятков и сот тысяч. Уход с рынка некоторых СМИ облегчил оставшимся жизнь, но не значительно. Выбор газет и журналов все еще велик. По каждой теме можно найти предпочтительное издание. Печатные СМИ всеми силами пытаются удержаться на рынке, удержать коллектив и, конечно же, читателя. Некоторые издания меняют формат, и количество страниц, для оптимизации расходов на производство. Как известно, спрос и предложение взаимосвязаны, поэтому для того чтобы подстегнуть спрос, нужно сделать предложение более привлекательным. Именно это и происходит сейчас во многих изданиях. Газеты и журналы предоставляют скидки на размещение модульной рекламы. Причем как явные, так и скрытые, т.е. бонусные размещения не всегда востребованных видов рекламы «в подарок» при размещении модуля. Это и дополнительные текстовые строки, и размещение статей, и дополнительные выходы того же макета. Соответственно издания становятся более лояльными к постоянным клиентам. Чаще всего постоянными клиентами печатных СМИ (как и других СМИ) становятся рекламные агентства, которые ведут одного, или несколько разных клиентов постоянно в определенные издания, тем самым обеспечивая постоянный объем. Конечно же, хорошее отношение к постоянным клиентам выражается в скидках. Рекламные агентства, за частую, не жадничают и делятся своими скидками с клиентами, поэтому часто получается, что размещать рекламу через агентство значительно выгоднее, чем идти напрямую в издание. В каждом процессе есть свои плюсы и минусы. Разного рода кризисы – не исключение, ведь и в этот период можно найти свой путь, развиваться. Как и во все времена, самое бесполезное – стоять на месте. Тимофей Стрельцов РА "Медиа Сервис" http://www.msregion.ru/ свистеть хахалишка сюрприз песцовый щавель Статья размещена в рубрике: Новости
Хостинг от uCoz