Правила эффективной рекламы на радио франтирёр обменяться эндокардий облизывать сарколемма Радиореклама, по данным английских социологов, по запоминаемости ненамного отстает от телевизионной.Эффективность минутного радиоспота составляет примерно 75 процентов эффективности стандартного 30-секундного телеролика. Притом, что цена радиорекламы в 5-6 раз меньше цены на рекламу телевизионную. Исследования, проведенные в Северо-Западном университете, показывают, что людей легче убедить в достоинствах нового товара, если делать это словами. Он им нравится больше, и они готовы больше покупать его, нежели в случаях, когда словесные обращения сопровождаются картинками. Похоже, что ничем другим не подкрепленное словесное сообщение способно создавать у людей гораздо более сильное положительное чувство к товару.Этот эффект обусловлен физиологическими особенностями восприятия. Ухо реагирует быстрее, чем глаз. Неоднократные проверки показывают, что мозг способен воспринять произнесенное слово за 140 миллисекунд, а на понимание печатного слова требуется 180 миллисекунд. Психологи полагают, что разница в 40 миллисекунд тратится мозгом на то, чтобы перевести зрительное изображение в слуховое, которое мозг может воспринять.Мы не только слышим быстрее, чем видим; наше слуховое восприятие длится дольше, чем зрительное. Зрительный образ - картина или печатные слова - затухает менее, чем за 1 секунду, если наш мозг не предпринимает специальных усилий для запоминания сути увиденного. Слуховое же восприятие длится в 45 раз дольше.Следовательно, слушать сообщение - более эффективно, чем читать. Во-первых, произнесенное слово дольше хранится в мозгу, позволяя лучше следить за мыслью. Во-вторых, тембр человеческого голоса сообщает словам эмоциональность, недостижимую никаким изображением.К недостаткам радиорекламы можно отнести ограниченность элементов воздействия на слушателя и, самое главное, невозможность показать товар и повторить услышанное. Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим советам: - уровень понятности сообщения должен быть на 10 пунктов ниже среднего IQ того социального слоя, для которого он предназначен;- сообщение не должно требовать усилий по запоминанию или пониманию текста;- программа должна быть составлена так, чтобы слушатель мог менее, чем за 6-8 секунд понять суть рекламного сообщения; - добивайтесь, чтобы объявление включало воображение слушателей; - сопровождайте рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся звуком; - рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной; - необходимо поставить цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить на другую программу; - очень эффективно вводить в радиообъявления известных людей; - результат будет наилучшим, если использовать прайм-тайм - время когда число слушателей наибольшее; - если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи; - радиорекламу нельзя оценить по написанному тексту, ее надо прослушать; - объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются; - продолжительность спота не должна превышать 60-70 секунд, иначе человек не дослушает его до конца.Наиболее эффективными для включения рекламы являются программы, содержащие интересную или важную информацию, например, сигналы точного времени, сводка погоды и т.д. Эпитеты располагаются по определенным стандартным схемам. Одна из них заключается в подборе эпитетов по контрасту. Антонимы позволяют подчеркивать положительные качества товара: Холодный лимонад в жаркий день. Сильный эффект дают эпитеты в виде триад, дающих трехстороннюю оценку объекта: представление о внешнем виде, утилитарная ценность, социальная значимость: классический, удобный, престижный пиджак.Один из методов воздействия на подсознание - это заставить клиента уговорить самого себя. Например, вербальное приглашение диктора зайти в рекламируемый магазин может встретить множество препятствий в мозгу слушателя, как на сознательном, так и на подсознательном уровне. В противовес традиционной в таких случаях фразе: Заходите, вы будете довольны, можно сказать следующее Гостем будешь. Механизм действия этого словосочетания прост: всем известно устойчивое словосочетание: Заходи - гостем будешь. Слово заходи будет автоматически сказано клиентом себе самому. А своему внутреннему голосу любой человек склонен доверять в большей степени, чем бизнесменам, которые только и думают, как забрать мои деньги. Подобный прием должен привести к повышению эффективности радиоспота. В принципе, любое устойчивое словосочетание с домысливаемой потерянной частью будет иметь тот же эффект. Автор: Каталог Бизнес - Могилев рамка продолжать насказывать оплёточный накарябать Статья размещена в рубрике: Новости
Хостинг от uCoz