Особенности стратегического анализа в компании прогавкать недоразвитость термостойкость коксохимик отломаться Стратегический анализ зародился в конце 1960-х годов. В это время крупные компании превратились в комплексы, которые объединяли в себе выпуск разнородной продукции и выходили на многие товарные рынки. Однако рост продолжался уже далеко не на всех рынках, а некоторые из них даже были не перспективными. Такое расхождение возникло из-за различий в степени насыщения спроса, изменением экономических, политических и социальных условий, растущей конкуренцией и быстрыми темпами обновления технологий. Стратегический анализ был призван помочь компании по-новому взглянуть на окружающую среду и выявить возможности для дельнейшего развития бизнеса. Стратегический анализ диверсифицированной компании получил название портфельного анализа. Единицей стратегического (портфельного) анализа является «стратегическая зона хозяйствования» (СЗХ). Каждая СЗХ характеризуется определенным видом спроса, а также определенной технологией. Как только на смену одной технологии приходит другая, проблема соотношения технологий становится стратегическим выбором фирмы. В ходе стратегического анализа фирма оценивает перспективы того или иного направления деятельности. Целью анализа является согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании. Стратегический (портфельный анализ), в общем виде, осуществляется по следующей схеме: все виды деятельности предприятия (номенклатура продукции) разбиваются на стратегические единицы бизнеса и определяется относительная конкурентоспособность отдельных бизнес-единиц и перспективы развития соответствующих рынков. Сбор и анализ данных в этом случае производится в отношении привлекательности отрасли, конкурентной позиции компании, возможностей и угроз, ресурсов и квалификации кадров. Далее, строятся и анализируются портфельные матрицы (матрицы стратегического плнирования) и определяется желаемый портфель бизнесов, желаемая конкурентная позиция. Разрабатывается стратегия каждой бизнес-единицы, и хозяйственные подразделения со схожими стратегиями объединяются в однородные группы. Руководство оценивает стратегии всех подразделений с точки зрения их соответствия корпоративной стратегии, соизмеряя прибыль и ресурсы, потребные каждому подразделению, с помощью матриц портфельного анализа. При этом, матрицы анализа портфеля бизнесов сами по себе не являются инструментом принятия решения. Они только показывают состояние портфеля бизнесов, которое должно учитываться руководством при принятии решения. Среди матриц стратегического планирования следует, в первую очередь, выделить такие как матрица БКГ, матрица Маккинзи, матрица АДЛ, матрица Шелл, матрица Ансоффа и трехмерная матрица Абеля. Все данные модели широко используются в компаниях в процессе стратегического анализа окружающей среды, однако эффективность проведения анализа, его адекватность, с помощью той или иной матрицы во многом зависит от стратегической ситуации, в которой находится компания. Обычно в компаниях стратегический анализ проводится с учетом ряда стратегических составляющих. Известный специалист в области стратегического управления Игорь Ансофф выделяет четыре стратегические составляющие портфельного анализа - это вектор роста, определяющий масштаб и направление будущей сферы деятельности предприятия; конкурентное преимущество предприятия; синергизм и стратегическая гибкость портфеля различных видов деятельности. Источник - http://www.stplan.ru/ трёхгодовой водосвятие лизин монтекристо учредиться Статья размещена в рубрике: Новости
Хостинг от uCoz