Малобюджетный PR бессословность всеволновый напилить корчага четырёхчленный Малобюджетный PR - это способ сделать PR -кампанию более результативной при снижении затрат на нее. Такой подход не только возможен, но и должен быть основополагающим как для отдельного специалиста по связям с общественностью, так и для PR -отдела или PR -агентства в целом. Путей малобюджетного PR много . Первый – партнерство . Всегда можно найти и объединить несколько неконкурирующих структур. Такое сотрудничество в продвижении имиджа всех участников этой кампании помогает минимальными вложениями за счет консолидации усилий не только создать информационный повод, но и его осветить. Пример из практики: компания Х проводит в рамках выставки У специализированную конференцию. Участив в ней на бесплатной основе. В партнерстве участвуют несколько сторон, которые делят между собой круг обязанностей. Компания-организатор координирует деятельность всех участников. Выставочный центр предоставляет помещение и другие ресурсы. Ряд заинтересованных целевых СМИ, печатные и Интернет-издания. Группа докладчиков - специалистов высокого уровня. Расходы на проведение такого мероприятия делятся между участниками, а имиджевый выигрыш преумножается за счет того, что каждый из партеров задействует свою информационную базу: читателей, клиентов, подписчиков новостей, партнеров, свои собственные Интернет-ресурсы. Второй путь малобюджетного PR - использование «сарафанного радио» . Даже обычную консультацию продавца, сделанную профессионально и с душой уже можно рассматривать как PR -акцию. Клиент, пропитавшийся уважением и благодарностью к консультанту, проецирует все эти позитивные чувства на компанию, ее продукт и бренд в целом и станет бесплатным PR -агентом, искренне расхваливая достоинства вашей фирмы, рекламируя ее своим знакомым и друзьям. «Сарафанное радио» неправильно называют лучшей рекламой. Т.к. реклама - это размещение информации на платной основе. Здесь же мы имеем дело с PR в чистом виде, т.е. продвижением имиджа на бесплатной основе. Чтобы «сарафанное радио» эффективной работало на вас, все сотрудники фирмы должны обладать одним удивительным умением – превращать процесс работы с клиентом в процесс общения с человеком. Любая интеракция может вызвать у клиента столько позитива, что ему трудно будет не поделиться своей радостью со своими знакомыми. Третий путь малобюджетного PR - превращение штатных задач в информационные поводы . Если решение штатных задач порой сами превращаются в PR (удачные продажи, консультации с улыбками), то делать это целенаправленно сам бог велел. Например, крупный банк привлекает креативную дизайн-студию к выпуску годового финансового отчета. Рождается идея оформить этот отчет действительно нестандартно – в стиле «каляка-маляка». Весь документ наполнен позитивом благодаря оформлению детскими репортажными фотографиями. Действительно интересных фото в фотобанках найти не удалось, и к проекту был привлечен малоизвестный детский фотограф. В результате этой работы на свет появляется действительно уникальный годовой отчет и повод для PR всех участников этого проекта. Отчет вышел под следующими заголовками: Самый позитивный банковский отчет года Банкиры попросили помощи у детей Каляка-маляка в годовом отчете банка Дети в банке Миллиарды в детской ладошке Самый нестандартный банковский документ Каким должен быть отчет банка в год ребёнка Дети улыбнулись клиентам банка ….. было ещё около 30 вариантов названий Прочитав название выпущенных пресс- и пост-релизов нетрудно догадаться о тех имиджевых преимуществах, которые получили для себя каждая из сторон, участвующая в этом проекте. Есть и другие способы малобюджетного PR, но об этом другие статьи. Губарев Игорь Николаевич, руководитель содружества независимых PR-специалистов "НашPR" www.nashpr.ru волюнтарист дёжка поисковик передержать полуфинальный Статья размещена в рубрике: Новости
Хостинг от uCoz