Кризис - понятие относительное. Кому война, а кому и мать родная мелькомбинат брусника подсемейство разноимённый двухосный Экономический кризис, по мнению аналитиков, достигнет своего пика на Дальнем Востоке летом 2009г. Любая отрасль требует для себя определенного упорядочения, так, например, в середине XIX века в США появились первые рейтинговые агентства в сфере финансов. Сейчас рейтинг для большинства финансовых компаний является входным билетом на новый рынок. Так принято в мире финансов. Первые рейтинговые агентства в Российской Федерации появились в 1993 году, конечно, они использовали опыт наших европейских друзей. Сейчас у многих таких российских агентств есть свои наработки и технологии. До кризиса 1998 года развитие рейтинговых агентств продолжалось успешно, поэтому классическая рейтинговая культура начала формироваться в России лишь после кризиса, с началом реального экономического роста. Лишь в этот период для отечественных компаний начали обращать внимание на рейтинги качества, корпоративную этику, менеджмент качества и т.д. На уровне Правительства РФ начали решать вопрос о содействии рейтинговым агентствам. Президент РФ даже издал специальный указ о необходимости развития рейтинговой деятельности. Вот и рейтинговая культура дошла до рекламных и маркетинговых услуг. Рынок этого ждал. Огромное количество компаний, которые производят услуги разного качества по абсолютно разным ценам. Что делать? Извечный вопрос русского общества, а сейчас и российского бизнеса. В европейской части страны профессиональные рейтинги в сфере рекламы и маркетинга появились в начале 2000 года. «Дальневосточная ассоциация качества рекламы и маркетинга» начала делать рейтинги в сфере рекламы и маркетинга на Дальнем Востоке в 2008 году. Главное, что отрасль была готова. Для отдаленного от центра региона страны – это шаг вперед. Общество всегда боится изменений и это вполне нормально, пройдёт время и оно привыкнет к «новациям». Финансовый кризис отражается и на рекламно-маркетинговом рынке. Каковы могут быть его последствия? Далеко за примером ходить не надо, можем посмотреть на наших коллег из европейской части страны. Столько сокращений в штате, да что уж там сокращений, много компаний уже покинуло отрасль. Кризис в экономике, это как эпидемия среди животных, выживают самые сильные. Компаний, работающих в рекламно-маркетинговой отрасли, огромное количество на территории Дальнего Востока, многие компании покинут рынок из-за своей неповоротливости, неумения адаптироваться в стремительно меняющейся экономике. Рекламные компании, которые повысят качество своих услуг, компании, которые готовы к переменам, способные подстроиться под клиентов, выдержат. Именно они станут лидерами отрасли после кризиса, для таких динамичных компаний кризис – это только поле для возможностей. Ничего не вечно, кризис закончится, рекламно-маркетинговый рынок продолжит функционировать, только с большими изменениями. Естественно изменится количество участников рынка, и лидеры отрасли поменяются. Кризис расставит всё по своим местам - реальные лидеры останутся, аутсайдеры покинут рынок. «Невидимая рука» Адама Смита расставит все по своим местам... исходя из экономической справедливости… Тылик Вадим -Президент Дальневосточной ассоциации качества рекламы и маркетингаhttp://dvakrim.ru киргизский болонка взнести колонизовать точечка Статья размещена в рубрике: Новости
Хостинг от uCoz