Как создается дизайн в рекламном агентстве? пьезоэлектрический зардеть присуждать эгалитарный искрашиваться В силу своих служебных обязанностей (account director рекламное агентство PromoLine Communications Agency, Екатеринбург мне часто приходится отвечать на следующие вопросы уважаемых рекламодателей: зачем нужно рекламное агентство, чем он занимается и за что берет деньги. Для того чтобы ответить на них, приведу в этой статье небольшой кейс, «простой» вроде бы работы - дизайн серии плакатов (постеров), ТМ растительного масла «Корона изобилия».Для справки данный производитель находится в г. Челябинск, производит и разливает растительное масло по уникальной технологии – холодной фильтрации (т.е. таким способом рафинации, когда при нагреве масла для удаления вредных парафинов, витамины и кислоты, входящие в масло не разрушаются и сохраняют свои полезные свойства). Данный производитель имеет значительный опыт работы с Московскими рекламными агентствами (за что ценю Челябинский бизнес, так это за глобальность мышления), а директор по маркетингу - значительный опыт работы с именитыми сетевыми агентствами (особый респект - не часто приходится встречать столь точную постановку задач и столь грамотный заполненный бриф).Серия плакатов предназначалась для размещения в больницах различного профиля: детских поликлиниках, женских консультаций, онкологиях, кардиологиях и.т.п. и должны были информировать об полезных и целебных свойствах растительного масла данной ТМ. В общем остальное расписывать не имеет смысла, приведу лишь выдержку из брифа, который предоставил нам, данный рекламодатель.Выдержка из брифа на разработку серии плакатов для медицинских учреждений.Задачи: 1. Создать впечатление полезности масел растительных и в частности масел «Корона Изобилия» (применение в профилактических, лечебных целях). 2. Разработать макеты плакатов для поликлиник и больниц: женская консультация, кардиология, онкология, детские и взрослые поликлиники (Создать макет, который будет внушать доверие, делая медицинские рекомендации. При этом необходимо максимально придерживаться позиционирования и целевой аудитории марки «Корона Изобилия»). Поддержка позиционирования может выражаться в рецептах (как кулинарных, так и народных лечебных).Целевая аудитория: Женщины в возрасте 35-45 лет, при этом сохранить имеющуюся аудиторию 45-55 лет. Имеющие, как правило, среднее, средне-специальное образование или высшее образование; Как правило, работают, но определяющие себя как домохозяйки т.е. хозяйки на кухни, хранительницы очага и семьи, воспитатели своих детей и т.д.); Уровень доходов средний, ниже среднего ($700-1000 в семье – Москва, $300-500 в семье – регионы); Ценности: семья, дети, довольство, обеспеченность, одобрение окружающими, благополучие в семье; Питаются в основном дома, считают деньги, но, тем не менее, обращают внимание на качество продуктов, которые покупают.Ну а теперь опишу кратко, этапы выполнения работ по данному заказу.Этап 1: «За дело берется креатор»После получения и согласования брифа - к работе приступает креативный отдел. Данный этап был достаточно важным для нас. С рекламодателем мы работали первый раз и было важно показать, что работать по брифу агентства могут не только в Москве, но и в славном городе Екатеринбурге, кроме того, мы должны были показать, что у нас действительно есть видение, как достичь поставленных задач – и «кота в мешке мы не продаем». В свое работе, креативный отдел должен учитывать с одной стороны требования брифа, с другой стороны возможность дальнейшего технического воплощения. В данном случае, при разработке концепции, достаточно проблематичной оказалось разработка идеи для плаката, который планировалось разместить в онкологических больницах. Требовалось соблюсти этическую составляющую, сюжет должен был быть в меру оптимистичным, не должен был вызвать негативной реакции у больных и их родственников. Не менее сложным оказался плакат для женских консультаций. Сюжет должен был соответствовать следующим критериям: показать маму, которая недавно родила, показать ее фигуру, связать с приготовлением пищи, показать продукт, при этом семья обязательно должна быть полной, т.е. необходимо присутствие папы в кадре. В общем, концепты мы разработали и предоставили, не буду их приводить полностью, а приведу их рабочие названия:Плакат 1: «Счастливая семья» (терапия взрослая)Плакат 2: «Первые шаги» (для детей + кормящих)Плакат 3: «Сильный сын» (терапия для детей)Плакат 4: «Держим форму» (для молодых, кормящих мам)Плакат 5: «Вторая молодость» (кардио)Плакат 6: «Радость жизни!» (онкология)В качестве слогана серии был предложен вариант - «Все здорово!». Данный слоган можно трактовать двояко: с одной стороны это «Все ЗдОрово!» и означает, что все будет хорошо, с другой – это можно прочитать и как «Все ЗдорОво!», что означает здоровье и благополучие.С незначительными правками рекламодатель концепты принял и благословил на продолжении работ.Этап 2: «Кастинг»После согласование концепта будущих плакатов, плана-графика работ и юридических формальностей, начинаются работы по подбору актеров (кастингу), а также процедуре их утверждения заказчиком. Всего концепты предусматривали семь персонажей: дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочь и младенец. На каждую «роль» мы предложили трех кандидатов. «Папа» и «мама» были утверждены, достаточно быстро. Помучаться пришлось с «дедушкой» и «бабушкой». Наши модели должны были выглядеть достаточно бодро и свежо, а «дедушка» кроме того, должен был обладать достаточным физическим здоровьем, так как, согласно одному из концептов, он должен был держать «бабушку» на руках. Осложняло процесс и то, что работы пришлось выполнять в последней декаде декабря, когда график актеров особенно плотен – новогодний ажиотаж, однако! Не меньшую трудность, на данном этапе, представляет подбор актеров-детей. Маленький актер должен соответствовать утвержденному в концепте типажу, перед съемками актер может заболеть, во время съемок устать и закапризничать, отказаться от съемок. В общем и целом на утверждение актеров пришлось потратить неделю.Этап 3: «Съемки»Съемки пришлось планировать исходя опять же из плотного графика отобранных взрослых актеров и родителей их маленьких коллег (попробуйте, что называется, собрать по средине недели в одном месте и в одно время семь занятых людей). Расписали «тайминг» съемок и пришли к выводу, что съемки придется разбить на две части, отдельно пришлось вынести работу над двумя сюжетами, где был задействован младенец.Как мы и полагали, на первом этапе съемок основная сложность будет связана с работой маленьких «актеров», и если мальчика – «сына», это были уже не первые съемки, то для нашей «дочки», это был дебют. На третьем сюжете девочка закапризничала, и отказалась от съемок, ситуацию спас лишь заранее заготовленный подарок – плюшевый медведь. Кроме того, фото – это статичная картинка, у фотографа есть лишь считанные секунды, чтобы «увековечить» нужные эмоции и иногда, для того, чтобы добиться нужных эмоций у актера - ребенка, приходится делать десятки дублей, а если в сюжете детей несколько? Второй этап – актером – младенцев, прошел менее болезненно, кроха оказался очень послушным и съемка двух оставшихся сюжетов заняла чуть больше часа. Этап 4: «Собственно, говоря дизайн» Фотографии готовы из нескольких сот кадров, выбраны наиболее походящие. Это то, что предлагается рекламодателю на выбор Утверждаем их у заказчика, специальным образом обрабатываем с помощью всеми любимой программы Photoshop, убираем артефакты и переходим, собственно к дизайну. В результате получаем следующие рекламные продукты:Осталось добавить только наверное некоторые цифры - при выполнении вроде бы простой для обывателя работы - разработке плакатов, принимали участие 9 специалистов: (account, креативный директор, арт-директор, режиссер, ассистент режиссера по работе с детьми, стилист-гример, фуд-стилист, фоторграф, дизайнер) и 7 актеров! Это и есть работа, и хлеб рекламного агентства, за которое берутся деньги с рекламодателя, сколько в данном случае - уточнять не буду, ибо это commercial classified information, скажу лишь, что раз в 10 меньше, чем, если бы рекламодатель обратился в Московское агентство Что получилось в итоге Вы можете увидеть на сайте рекламного агентства. Артем Игошев, Директор по развитию (рекламное агентство PromoLine Communications Agency) мелкокалиберка допытать желтопуз цвель отсидеться Статья размещена в рубрике: Новости
Хостинг от uCoz