Как правильно управлять персоналом? обрез потенциальность термоизоляционный прибиться жемчуг На вопросы отвечала Лариса Бердникова.Президент компании «Персонал ЭСТО», бизнес-консультант.- Какую концепцию управления персоналом Вы используете в своей деятельности?- Позитивный настрой и мотивация персонала акцентирована на перспективах и целях компании. Не каждый сотрудник работает в компании из-за денег. И, как правило, если действительно спросить сотрудника, почему он здесь работает, это не будет вопрос денег, а будет что-то другое. «Дорогу осилит идущий» – это в некоторой степени концепт, который позволяет поддерживать боевой дух команды, для того чтобы добиваться ожидаемых результатов.- Что руководитель должен сделать, чтобы поднять боевой дух своих сотрудников?- Прежде всего, он должен демонстрировать собственную уверенность в том, что он делает. Руководитель прав настолько, насколько его решения и приказы приводят к успеху. Также важнейшим фактором в мотивации персонала является то, чтобы сотрудники знали цель фирмы. Цель, на которую они будут работать. Руководитель должен донести ее до персонала и постепенно вовлекать сотрудников в решение поставленных задач. В компании будет низкий боевой дух, если менеджмент компании не может определить главную цель компании, либо не старается, чтобы сотрудники компании были заинтересованы в ее достижении. Кроме этого, попробуйте внедрить различные игры между отделами – соревнования зажигают интерес во многих.Еще одним показателем эффективности поднятия боевого духа является повышение компетентности персонала. Компания должна постоянно стремиться поднять уровень компетентности своих сотрудников. Потому что, когда люди производят хороший продукт, они чувствуют себя более уверенно в работе.- За счет чего можно поднять у персонала желание проявлять инициативу?Одним из принципов является правило: «Никогда не нужно решать проблемы за своего подчиненного». Если у человека возникают проблемы, он должен выработать и предложить какое-то свое решение. А это уже вопрос лидерства.Люди, которые никогда не проявляют инициативу, не делают это потому, что им никогда не позволяли раньше это делать. Или если они и проявляли какую-то инициативу, то за это следовало наказание. Потому что когда человек совершает ошибки, это должно являться частью его опыта. Просто помогите человеку осознать, что он совершил ошибку. Добейтесь, чтобы он нашел более правильное решение. Повысьте уровень его компетентности, если в этом есть необходимость. На самом деле большинство людей хотят сделать все наилучшим образом – система должна быть направлена на поощрение этой инициативы.- Во многих организациях руководители создают системы доступа к той или иной информации внутри организации. Что Вы об этом думаете?- Возможно для каких-то организаций это вынужденная политика. Но когда я слышу о таком руководителе, складывается впечатление, что у него есть что скрывать. Для меня это говорит о его возможной нечестности, либо по отношению к своим сотрудникам, либо, как вы понимаете, к налоговым или иным органам. Для того чтобы сотрудник мог выполнить свою работу быстро и качественно, ему необходимо иметь определенные данные. Когда в организации строится множество преград для получения тех или иных данных, скорость работы заметно снижается, снижается и ее результативность. Часть дня проходит в составлении запросов, подписании бумаг и т.д. Я не имею в виду какие-то секретные организации, где все эти процедуры просто необходимы. Когда в организации все достаточно прозрачно, у сотрудников гораздо больше доверия друг к другу и к руководителю. Проблемы решаются быстро, не зависают на недели или месяца, и Вы знаете, что от Вас ничего не скрывается. Согласитесь, работать в такой обстановке гораздо приятнее. Лариса Бердникова - учредитель и президент компании «Персонал ЭСТО» (семинары, тренинги, консалтинг). нижеподписавшийся побезумствовать хрипун скрошиться злоупотребление Статья размещена в рубрике: Новости
Хостинг от uCoz