Инструменты продвижения товаров промышленного назначения приободрить сребреник безрогий лимфа геотермист Говоря о рекламе товаров b2b (товаров промышленного назначения) надо ясно понимать, что исключительно средствами ATL (прямая реклама) успеха не добиться. Пресса, Интернет, телевидение, радио и наружка, все то, что относится с прямой рекламе, конечно же, должно присутствовать в арсенале грамотного рекламщика. Однако максимальную отдачу можно получить, сочетая различные пути продвижения товаров b2b. Т.е. используя интегрированные маркетинговые коммуникации, синергию четырех направлений – рекламы, прямых продаж, стимулирования сбыта и связей с общественностью. Все просто - только комплексный подход к вопросу вывода и продвижения товаров на рынке гарантирует положительный результат. Естественно, грамотный подход с умелым распределением сил и средств. Подробно писать об интегрированных маркетинговых коммуникациях не буду, информации и без этого в Интернете предостаточно. Для вас, думаю, гораздо важнее знать, что и как использовать в целях рекламы товаров b2b и их продвижения на рынке. Итак. Основное. Коротко. С комментариями, как и что я применяла в собственной деятельности(реклама электротехнической продукции)Прямая реклама b2b. Как я уже и говорила, это:- телевидение (используем периодически, и в основном местное или областное),- радио (читай выше),- газеты и журналы (местные и областные, специализированные отраслевые издания),- Интернет (о да!!!!, и очень активно),- наружка (имеет смысл, если устанавливать щит неподалеку от точки продаж или завода, но, по опыту без особого успеха).Прямой маркетинг.- почтовые и электронные рассылки (директ-майл, используем очень часто),- телефонный маркетинг (тоже отличная тема),Стимулирование сбыта.- выставки (участвуем и в центральных, и в региональных),- семинары и презентации (обязательно!!!!),- стимулирующие акции для трейдеров, если сбыт осуществляется посредством дилерских и иных компаний( в основном скидочная политика),- бонусы, лотереи, конкурсы… (имеет смысл, если ваш товар, в том числе и в розницу),- сэмплинг - раздача образцов и размещение стендов с продукцие в местах продаж (если можно ваш товар представить в небольшом размере, например, сыпучие материалы, кабель, металл и т.п. – пользоваться непременно!),- стимулирующие мероприятия для собственного персонала (если продажи осуществляются самим предприятием),- раздаточные материалы (POS): каталоги, листовки, брошюры и сувенирка - непременный атрибут продвижения товаров b2b;- продукт-плейсмент (достаточное новое для России явление, но если ваш товар, в том числе и для рядового потребителя, например, краска, кабели, стройматериалы, то вполне можно использовать),- event- мероприятия (событийный маркетинг): неплохо бы и проспонсировать какое-нибудь массовое спортивное или культурное мероприятие.PR (связь с общественностью).- контакты со СМИ (рассылка новостей, пресс-конференции и т.д. – должны присутствовать в вашей деятельности обязательно);- контакты с различными органами и организациями, социальные программы;- печатная продукция имиджевого характера, в том числе и на иностранных языках,- внутрикорпоративные коммуникации (помните – ваш персонал это также инструмент продвижения товаров промышленного назначения). То, что я привела выше, это основа, на которой и будет базироваться ваша стратегия продвижения товаров, т.е. реклама b2b. Каждый инструмент хорош в отдельности, но при умелом их сочетании, вы можете добиться гораздо большего, и что особенно важно – сэкономив собственные средства. Анна Линден Анна Линден,руководитель рекламного направления на крупном промышленном предприятии, стаж - более 5 лет солепромышленный бездомность ферт надомный забытый Статья размещена в рубрике: Новости
Хостинг от uCoz