Автоматизация процессов заключения договоров страхования прибавляться беспредметник всполохнуть нашляться подпряжка Введение: От того насколько хорошо автоматизирован процесс по заключению договоров страхования в страховых компаниях или у страховых брокеров зависят многие показатели: качество и скорость обслуживания страхователей при заключении договора страхования трудозатраты сотрудника на ввод информации в информационную систему качество введенной информации и возможность её обработки трудозатраты на информирование сотрудников компании об изменениях в условиях страхования разграничение конфиденциальной информации между сотрудниками компании механизмы контроля и мониторинга возможности быстрого получения необходимой информации Основная цель автоматизации деятельности страховой компании или страхового брокера - это создание единого информационного поля, в котором будет находиться вся необходимая информация, используемая в компании. Чем больше данное информационное поле и шире охват операций, тем эффективнее работает страховая компания или страховой брокер. Давайте рассмотрим процесс и схему наиболее распространенного варианта учета договоров страхования: Варианты схемы могут быть различными, но в большинстве случаях деятельность компаний полностью не автоматизирована, в связи, с чем остается так называемый ручной труд. Он может проявляться в разных вариантах: ввод информации в систему оператором или агентом на основании заключенного договора страхования, либо загрузка из файлов, что требует дополнительных трудозатрат; передача методической информации о условиях и порядке расчета страховой премии по различным страховым продуктам; передача данных из информационной системы сотрудникам отдела продаж; двойная работа по отражению информации в различных базах данных (например в страховом учете и бухгалтерском). В каждой конкретной ситуации возможны различные варианты, бывает, что информационная система вообще отсутствует и учет ведется подручными программами. В результате, при экономии на автоматизации бизнес-процессов, компании ежедневно теряют в производительности труда, что проявляется на качестве предоставляемых ими услуг и как следствие, конкурентоспособности. Также снижается оперативность и качество принимаемых решений, из-за отсутствия в нужный момент финансовой и управленческой информации. Давайте рассмотрим пример автоматизации страхового учета с использованием решения АДС: Учет договоров страхования 8.2, который разработан компанией АДС Софт на основании многолетнего опыта работы по автоматизации деятельности страховых компаний и страховых брокеров. Возможности программного решения: организация работы агентов в режиме on-line с информационной базой данных, даже при слабых каналах связи (достаточно скорости работы GPRS- соединение с мобильного телефона) учет договоров страхования (автострахование, имущество, НС, ОСАГО) автоматический расчет премии (калькулятор) автоматизация пролонгации договоров страхования печать полисов, заявлений и прочих бланков учет оплат и счетов на оплату по договорам страхования учет комиссионного вознаграждения учет бланков строгой отчетности (БСО), закрепленных за ответственным сотрудником и местом хранения получение управленческой отчетности по договорам и статистике их заключения, оплатам и просроченным платежам, о необходимости пролонгации договоров, срок действия которых заканчивается, по местонахождению бланков и их количестве и прочей информации рассылка смс-сообщений (уведомлений) обмен данными с программой 1С: Бухгалтерия 8 в автоматическом режиме, или осуществление обмена с другими системами при помощи внешних файлов С точки зрения безопасности и защиты конфиденциальной информации, решение АДС: Учет договоров страхования 8.2 позволяет организовать работу пользователей только со своими договорами страхования, которые они заключили. В свою очередь многоуровневая структура пользователей позволяет руководителем видеть информацию о договорах по подчиненным им сотрудникам. А механизмы настроенных ролей позволяют ограничить функции сотрудников, при работе с информационной системой. Зоны автоматизации страховой и бухгалтерской деятельности: Процесс автоматизации страхового брокера или страховой компании , можно разделить на зоны и рассмотреть каждую: Автоматизация процесса заключения договоров страхования Автоматизация учета бланков строгой отчетности Автоматизация страховой бухгалтерии Автоматизация процесса заключения договоров страхования: Описание процесса: Процесс заключения договоров страхования всем известен и состоит из: Выбора страховой компании (при обращении к страховому брокеру) Сбора информации о страхователе, допущенных к управлению ТС и прочих контрагентов Создания ксерокопий всех необходимых документов Заполнения страхового полиса, квитанций А-7 и прочих бланков строгой отчетности Получения денежных средств от страхователя Полученная информация направляется в бэк-офис компании (она может направляться на бумажном носителе или в электронном виде, которая в последующем вводится в базу данных оператором или непосредственно агентом). В зависимости от автоматизации рабочего места агента, возможны различные варианты и процессы по заполнению информации и печати бланков. Кроме заключения договоров страхования агенты могут напоминать клиентам об необходимости оплаты страхового вноса, о предложении пролонгации договора страхования. Решение задачи: Рассмотрим, каким образом можно автоматизировать работу страхового агента и фронт-офиса с использованием решения АДС: Учет договоров страхования 8.2 Благодаря возможности работы с базой данных через web-браузеры при минимальном канале связи, необходимость в двойной работе по оформлению и вводу информации в базу данных отпадает. При встрече с клиентом агент сразу вводит информацию в базу данных, на основании которой он может распечатать страховой полис, заявление или другую печатную форму предусмотренную продуктом страхования. Дополнительно, при заключении договора страхования ОСАГО, он может в автоматическом режиме рассчитать размер страховой премии. При осуществлении оплаты договора страхования, агент выписывает страхователю квитанцию А-7 и принимает денежные средства. Факт приема денежных средств отражается в системе и моментально становится, виден руководителю. Кроме этого при вводе данных договора страхования в систему, происходит списание бланков строгой отчетности в автоматическом режиме, и как следствие не требует предоставления соответствующих отчетов от материально ответственного лица. Учитывая, что вся информация введена в базу данных, ничего не мешает агенту и руководителям получать всю необходимую информацию о просроченных платежах, о договорах страхования, действие которых в скором времени будет прекращено, в режиме реального времени. Ещё один плюсом можно считать, что при изменении условий страхования, или печатной формы, нет необходимости руководителю оповещать сотрудников об этом, для этого достаточно произвести необходимые настройки в информационной системе из бэк-офиса и актуальная информация сразу станет доступна. Дополнительная опция Модуль СМС-информирования позволит организовать информирование клиентов о пролонгации, напоминания по взносам или, к примеру, направлять поздравления. Положительные выводы: отсутствует необходимость в двойной работе при заключении договора страхования; процесс ввода данных в систему выполняется на местах, при заключении договора; автоматическая печать полисов, сокращая время агента; автоматический расчет страховой премии (калькулятор), сокращает время агента; отражение изменений в условиях страхования осуществляется незамедлительно и без обязательного информирования агентов; руководители получают информацию в режиме реального времени; агентам предоставляется необходимая информация для работы с клиентами (пролонгация, оповещение о не уплаченном страховом взносе); автоматизирован процесс учета бланков строгой отчетности. Автоматизация учета бланков строгой отчетности Описание процесса: Процесс учета бланков строгой отчетности доставляет неудобства, как для страховой компании, так и для страхового брокера. По причине большого количества бланков и их видов. Принципиальных отличий между учетом страховых компаний и брокеров нет, есть небольшие отличия в документообороте. Наиболее сложный процесс - это инвентаризация, проводимая в компании, при отсутствии единой информации по бланкам данная процедура становится особенно тяжелой. Кроме этого желательно учитывать состояния каждого бланка строгой отчетности (чистый, испорченный и прочие). Решение задачи: Программный продукт АДС: Учет договоров страхования 8.2 позволяет полностью автоматизировать процесс учета бланков строгой отчетности и отразить весь документооборот. В программе предусмотрена настройка для каждого вида бланков, например, информацию о полисах ОСАГО требуется хранить и проверять в разрезе состояний, таким образом, программа не пропустит списание бланка при заключении договора, который имеет статус украден. Программа заблокирует данную операцию и предотвратит ввод невозможной информации. А для общенумерных бланков, например, можно убрать настройку проверок, т.к. особой ценности для компании они не представляют. Программа предусматривает загрузку начальных остатков, с помощью специального механизма в автоматическом режиме, что облегчает ввод правильной информации при начале работы с системой. Программа позволяет вести учет поступивших, перемещенных и списанных партий бланков, в разрезе каждого бланка или диапазона бланков. Кроме этого при заключении договора страхования агентом, списание бланка происходит автоматически, что не требует дополнительных действий со стороны агента. Система отчетов позволяет просматривать информацию о местонахождении конкретного бланка или диапазона бланков, историю его движений, и остатках в разрезе каждого материально ответственного лица. Положительные выводы: отражение любого перемещения бланков в единой системе в режиме on-line быстрый просмотр текущего количества и состояний бланков в разрезе каждого материально ответственного сотрудника возможность быстрого определения необходимости выдачи бланков контроль над операциями и невозможность некорректного отражения в системе автоматизация инвентаризации проводимой в компании сокращение трудозатрат сотрудников на поиск бланков Автоматизация страховой бухгалтерии Описание процесса: Очень часто страховой учет ведется отдельно от бухгалтерского учета. При данной схеме существуют процессы, требующие автоматизации: отражение договоров страхования отражение оплат по договорам страхования начисление комиссионного вознаграждения отражение операций по бланкам строгой отчетности Зачастую данные операции производятся в ручном режиме, что требует трудозатрат со стороны бухгалтера. Решение задачи: В прикладном решении АДС: Учет договоров страхования 8.2 данные процессы автоматизированы для работы с программой 1С:Бухгалтерия 8, с помощью планов обмена (аналогично механизму обмена данными между программами 1С:Бухгалтерия 8 и 1С:Управление торговлей или 1С:Зарплата и управление персоналом). Таким образом, например, при получения платежа через систему клиент-банк, после загрузки его в систему 1С: Бухгалтерия 8, информация о данном платеже, с обменом данными, мигрирует в информационную базу данных АДС: Учет договоров страхования 8.2. Или в обратную сторону будет мигрирована информация по договорам страхования, размеру комиссионного вознаграждения. Положительные выводы: страховая информация автоматически отражается в бухгалтерской программе и снимается нагрузка с работы бухгалтера исключаются ошибки, вызванные человеческим фактором информация отражается по мере её поступления и напрямую не зависит от работы бухгалтера Результат автоматизации процесса учета и заключения: Таким образом, использование решения учет договоров страхования на платформе 1С: Предприятие 8.2, в качестве единой информационной системы для учета страховых операций, откроет перед страховой компанией или страховым брокером новые возможности по контролю и получению информации в режиме реального времени. Внедрение данного решения позволит: получать управленческую отчетность и осуществлять контроль над деятельностью компании в режиме реального времени; автоматизировать процесс заключения договоров страхования и избавиться от двойного труда; разграничить конфиденциальную информацию о договорах страхования; автоматизировать учет бланков строгой отчетности, отражения взносов и комиссионного вознаграждения; автоматизировать обмен данными между страховым и бухгалтерским учетом; предоставить инструменты руководителям и агентам для работы с клиентами компании; предоставить новый сервис клиентам в виде смс-информирования; На представленной ниже схеме можно увидеть результат автоматизации взятого примера: С уважением, АДС Софт Тэги: учет договоров страхования, управление страховой компанией, ads-soft.ru анархо-синдикализм гипотетичный олитературить лихтер воркование Статья размещена в рубрике: Новости
Хостинг от uCoz